- Общие положения
- Настоящее положение о региональном хакатоне детских команд «IT-Pro Hack 2021» (далее Хакатон) определяет цели, задачи, порядок его организации, проведения, основные требования к предоставляемым работам.
- Хакатон проводится в рамках образовательного семинара «Совместная деятельность муниципальных опорных центров Вилюйского региона».
- Хакатон проводится с целью выявления талантливой молодежи среди обучающихся общеобразовательных школ Вилюйской группы районов РС(Я) и стимулирования интереса к функционированию, разработке и развитию современных информационных систем и технологий.
- Основные задачи Хакатона:
— популяризация научно-технического творчества и цифровых технологий среди участников Хакатона;
— развитие навыков проектного мышления среди участников Хакатона;
— развитие умения взаимодействовать внутри проектных команд;
— выявление и поддержка талантливых участников Хакатона;
— формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям ребенка.
- Организаторами Конкурса является Центр цифрового образования детей «IT-Куб» г. Нюрба
- Вся информация о Конкурсе, включая настоящее Положение, информация о победителях размещается на сайте https://it-cubenyurba.ru и Instagram – @it_cube_nyurba.
- Термины и определения
Используемые в настоящих Правилах термины и определения имеют следующий смысл, применимый в единственном и множественном числе в равной степени.
Хакатон – командное соревнование разработчиков, направленное на разработку ПО для решения какой-то проблемы. Миссия хакатона состоит в объединении участников с различными компетенциями и предоставление им возможности для обучения и развития в рамках работы в группах и соревновательного процесса.
Участник хакатона — физическое лицо из числа обучающихся 11-17 лет образовательных учреждений Самарской области, зарегистрировавшееся для участия в Хакатоне, создавшее в ходе хакатона проект в команде в соответствии с требованиями настоящего Положения. Каждый участник может входить в состав только одной команды.
Команда — группа участников, действующих от своего имени, вколичестве от одного до трех человек, подавших заявку на участие в хакатоне и объединившихся для выполнения задания в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Менторы, эксперты, спикеры – представители организатора,осуществляющие консультационную и методическую поддержку команд, ИТ-специалисты, помогающие командам в реализации проектов и проводящие мастер-классы образовательного характера или выступающие на определенную тему (бизнес-консультирование, командообразование, подготовка бизнес-презентаций, консультирование в области разработки программ). Ментор участвует в оценке проекта и принятии решения о допуске к финальной презентации проекта.
Жюри (конкурсная комиссия) — круг лиц, состоящий из экспертов,привлеченных организатором в целях оценки результатов участников Хакатона.
Чек-поинт – презентация промежуточных результатов указанное время.
Результат — итог выполнения задания, показанный участником или егокомандой на финальной презентации проектов Хакатона в течение срока, указанного в настоящих Правилах и на сайте мероприятия.
Победители Хакатона — участники, занявшие призовые места всоответствии с решением жюри, чьи результаты признаны лучшими на основании критериев, указанных в настоящих Правилах.
Информационная площадка – ресурсы в сети Интернет, на которых будет размещена информация о Хакатоне: сайт, группы в социальных сетях, модерируемые Организатором, а также информационные ресурсы спонсоров и партнеров.
- Организаторы Хакатона
- Обязанности Организаторов Хакатона:
— принятие решения о проведении Хакатона;
— руководство подготовкой Хакатона;
— утверждение состава организационного комитета и списка членов жюри Хакатона;
— подготовка материалов, необходимых для проведения Хакатона;
— подготовка цифровой платформы для проведения Хакатона;
— разработка и утверждение иных документов, необходимых для проведения Хакатона;
— обработка заявок и отбор участников Хакатона;
— подведение и оглашение итогов Хакатона.
- Участники Хакатона
- Хакатон организуется в онлайн-формате среди школьников 7-11 классов образовательных органиазаций Вилюйской группы районов РС(Я).
- В Хакатоне могут принимать участие Команды в количестве от 2 до 5 человек (далее – Команда).
- Для участия в Хакатоне команда должна в срок до 18:00 16 февраля 2021 года отправить заявку по ссылке: https://forms.gle/BPYGqwoQF6ZxBAJ97
- Команда считается зарегистрированной для участия в Хакатоне, если заполнены все поля электронной формы регистрации, дано согласие на обработку персональных данных и согласие с условиями положения.
- Рекомендуемые роли в команде:
— Программист. В команде должен состоять как минимум один участник, уверенно владеющих навыками программирования.
— Дизайнер. Рекомендуем включить участника, который будет разрабатывать дизайн приложения или сервиса (иконки, объекты, модели и т.д).
— Менеджер. В качестве совмещения или как отдельная роль, может быть выделен член команды, обладающий лидерскими навыками. Этот человек будет организовывать работу команды, тестировать (принимать результат) и демонстрировать решение жюри, а также презентовать и защищать проект.
- Сроки и порядок проведения Хакатона
- Хакатон проводится в дистанционном формате с 17 февраля по 18 февраля 2021 года с использованием платформы Zoom:
Идентификатор конференции: 976 0986 7097
Код доступа: 315124
- Участие в Хакатоне является бесплатным.
- Для участия в Хакатоне команды используют собственную компьютерную технику с установленным программным обеспечением, мобильные устройства, другую технику и оборудование, необходимые для участия в Хакатоне.
- Хакатон проводится по трем трекам (направлениям):
— Игровые инновации – участникам хакатона предлагается разработать игровое приложение или симулятор.
— Социальные сервисы — всё, что улучшает жизнь человека нуждается в разработке. И мы приглашаем Вас принять участие в создании полезных сервисов для людей.
— Обучение и образование – разработка инновационных цифровых образовательных сервисов.
- Команда должна представить разработанный Проект членам Жюри в формате проекта (прототип) и презентации. Регламент выступления – не более 7 минут (3 минуты – выступление, 2 минуты – демонстрация прототипа, 2 минуты – ответы на вопросы).
- Подведение итогов и награждение участников Хакатона
- Итоги Хакатона подводятся на основании оценки результатов Жюри, сформированного Организатором.
- Победителем может стать любая команда, разработавшая и реализовавшая Проект, удовлетворяющий целям и задачам Хакатона. Для оценки Жюри команды представляют прототип устройства или программный продукт, функционирующий на уровне MVP (минимальный жизнеспособный продукт). Проект должен быть полностью разработан в ходе мероприятия, не должен являться развитием уже существующего программного продукта или копией системы, не повторять в полной мере функциональность уже существующих программных продуктов или систем. В целях создания программного продукта не допускается модификация свободно распространяемых программных средств.
- Оценка Проектов проводится по десятибалльной шкале по совокупности следующих критериев:
— идея проекта инновационность, социальная полезность);
— продукт (функциональность, техническое исполнение); примененные технологии;
— дизайн (интерфейс, узнаваемость, качество исполнения);
— выступление (полнота раскрытия темы, качество выступления).
6.4. Победителями Хакатона признаются команды, а также отдельные лица (номинанты), набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с критериями оценивания. Каждый пункт оценивается по 10-бальной системе.
6.5.Участники Хакатона получают сертификат об участии в Региональном хакатоне детских команд «IT-Pro Hack 2021».
6.6. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами.
- Контактная информация
- По всем вопросам организации и проведения Хакатона обращаться в оргкомитет по E-mail: it_cube_nyurba@mail.ru. Центр цифрового образования детей «IT-куб» г. Нюрба.
Приложение
Программа хакатона детских команд
«IT—Pro Hack 2021»
17 февраля, среда | |
10:00-10:30 | Открытие хакатона:представление и приветственное слово от организаторов, экспертов. Информирование о правилах и программе проведения, постановка задач |
10:30-11:00 | Выступление приглашенного спикера моушн-дизайнера компании MyTona, Антона Никифорова |
11:00 | Работа команд над проектами |
14:00 | Чек-поинт №1: сбор первых результатов работ (описание идеи, план работы, распределение ролей) |
14:30 | Работа команд над проектами |
17:00 | Чек-поинт №2: сбор промежуточных результатов работы |
17:30 | Работа команд над проектами |
18 февраля, четверг | |
10:00 | Онлайн-зарядка |
10:30 | Работа команд над проектами |
12:00 | Чек-поинт №3: описание результатов работы |
14:00 | Завершение работы, подготовка к представлению результата |
15:00 | Защита проектов |
17:00 | Закрытие хакатона |
Приложение
Состав оргкомитета
по проведению Регионального хакатона детских команд
«IT—Pro Hack 2021»
Председатель:
Заместитель председателя:
Члены оргкомитета:
Состав экспертной группы
Регионального хакатона детских команд
«IT—Pro Hack 2021»
Председатель экспертной группы:
Члены экспертной группы:
- Акимов Яков Яковлевич, заместитель руководителя ЦЦОД «IT-Куб», г. Нюрба
- Семенов Егор Артемович, педагог дополнительного образования ЦЦОД «IT-Куб»
- Миронов Егор Герасимович, педагог дополнительного образования ЦЦОД «IT-Куб»